В Тверской области реализуется регулярная супервизионная поддержка педагогов-психологов системы образования

На очередной супервизии в Тверском областном институте усовершенствования учителей встретились 15 педагогов-психологов из г.Твери и Тверской области.

«Три часа групповой супервизионной работы пролетели незаметно. Приятно видеть живой интерес всех участников, стремление развиваться, разбираться в запутанных, сложных профессиональных ситуациях и видеть новые способы их решения при поддержке профессионального сообщества. А получаемая от участников обратная связь свидетельствует о необходимости продолжать такие встречи в целях профессионального роста и развития специалистов», - отмечают организаторы встречи.

Отметим, в Тверской области в рамках исполнения Регионального плана мероприятий по реализации «Концепции развития психологической службы в системе образования на период до 2025 года» проводятся регулярные супервизионные встречи для профессиональной поддержки педагогов-психологов Тверского региона. Супервизии для педагогов-психологов образовательных учреждений проводятся ежемесячно при содействии Министерства образования Тверской области, Тверского областного института усовершенствования учителей и с участием главного внештатного психолога Министерства образования Тверской области Макеевой Н.Ю. и супервизора, клинического психолога, EMDR‑терапевта Свешниковой Л.М. Так, в 2022 году состоялось 5 супервизионных встреч, 73 педагога-психолога приняли активное участие в данной работе.

Супервизия - один из методов подготовки и повышения квалификации психологов, форма консультирования, позволяющая супервизируемому видеть, осознавать, понимать и анализировать свои профессиональные действия и поведение.

Данный формат работы необходим как начинающему психологу, так и психологу с большим стажем работы, это возможность получить поддержку, обратную связь от коллег, расширить и обогатить возможности профессионального развития. Групповая супервизия обладает определенными преимуществами, так профессиональный рост наблюдается у всех членов группы: как у тех, кто представляет свои случаи на супервизию, так и тех, кто участвует в групповом обсуждении.