Старицкий МО династия Тихоновых-Крыловых (154 года)

Учительская работа трудна, ответственна и времени много отнимает. Но она интересна, приносит удовлетворение, подтягивает, не дает расслабиться, отстать от жизни.

Эти слова смело можно отнести к представителям одной из старейших в нашем районе – учительской династии Тихоновых-Крыловых. Общий педагогический стаж всех учителей династии насчитывает полтора столетия!

Семейная летопись этой династии учителей начинается с осени 1917 года. Именно в это время на поприще образования безграмотных ребятишек приходит Койвистолайнен Эрмина Исаевна. Она окончила учительскую семинарию, выйдя из ее стен учителем начальных классов. В такие учебные заведения принимались лица всех сословий, обязательным условием было лишь предоставление отзыва о «благонравном поведении» и приемные испытания. Учительствовать Эрмина Исаевна начала в деревеньке Керстово Петербуржской волости. В 1947 году перебирается в Старицу, где живет ее дочь, и устраивается на работу учителем начальных классов в Ново-Ямскую начальную школу.

 

Койвистолайнен Эрмина Исаевна  в кругу своих воспитанников 1947/48 уч. год

Человек абсолютно грамотный, Эрмина Исаевна стремилась передать свои знания детям, нередко задерживаясь после уроков, чтобы еще раз объяснить трудно дающийся материал.

У нее на все хватало сил: на семью, на студентов-практикантов, на общественные поручения. Эрмина Исаевна всю свою трудовую жизнь провела в школе. Последнее место работы - начальные классы Заволжской восьмилетней школы в г. Старица.

По воспоминаниям    родных, Эрмина Исаевна ходила на работу,    пока хватало сил. Зимой, для того чтобы взобраться в гору по крутому волжскому

берегу, носила с собой мешочек золы. Посыплет перед собой - пройдет два шага, еще посыплет - еще два шага...

Труд педагога отмечен многочисленными грамотами.

Дочери Эрмины Исаевны Валентине окончить педагогическое училище помещала Великая Отечественная война. Несмотря на это, ее с подружками взяли на работу педагогами в колонию для малолетних заключенных в Карелии. Как вспоминала Валентина Александровна, работать было интересно. С  учениками  девушки были практически одного возраста,  поэтому могли найти общий язык со своими воспитанниками. Бывали случаи, когда ученики влюблялись в своих учительниц.

В    Карелии    свой    педагогический   путь   начал    и    муж   Валентины Александровны  Тихонов Георгий Георгиевич, который по окончании Московского педагогического дефектологического института был направлен на работу с трудными подростками.

В 1946 году семья Тихоновых приехала в Старицу.  Валентина Александровна устроилась на работу в Ново - Ямскую начальную школу  учителем начальных классов. Жили Тихоновы в пристройке школы.

Валентина Александровна с удовольствием занималась обучением маленьких  ребятишек. Так  сложилось в ее жизни,  что вся  ее дальнейшая профессиональная деятельности была связана с детьми  младшего школьного возраста.

 

Тихонова Валентина Александровна с учениками 2 класса 1947/48 уч. год

Вскоре она окончила медицинские курсы, что давало ей право работать в должности медицинской сестры. Знание педагогики и медицины  пригодились  Валентине Александровне, когда она пришла работать в Старицкие детские ясли. В этом  детском  учреждении   она прошла  путь от младшего персонала до его руководителя. 

Высшее   образование, опыт  работы с трудными подростками, ответственное отношение  к делу позволили   Тихонову Георгию   Георгиевичу  стать  успешным руководителем.   Его послужной  список   заслуживает  уважения: он прошел путь  от  учителя физики до заведующего РОНО.

После  войны Г.Г.Тихонов  вернулся на  свою родину, работал в отделе  народного  образования, Старицком педагогическом училище. В 1964 году РК КПСС направил его в среднюю школу  директором. Г.Г.Тихонов отвечал  всем требованиям талантливого руководителя, его отличали такие качества, как интеллигентность, деловитость, умение создать  благоприятный  психологический   климат в коллективе.  

 

Тихонов Георгий Георгиевич

Под  руководством Г.Г.Тихонова школа  стала  центром методической  работы в районе. Большое  внимание директор школы уделял воспитанию обучающихся. Приоритетным направлением внеклассной работы являлось патриотическое воспитание, при деятельном  участии  Г.Г.Тихонова была   открыта мемориальная доска «Он учился  в нашей  школе», посвященная И.Ф.Иванцову. Серьезное  значение придавалось развитию  творческих  способностей школьников: ежегодно  в школе работало  коло 30  кружков.  На высоком  уровне была  организована   спортивная работа: оборудована  собственными  силами спортивная  площадка,  зародилась спортивная  секция бокса (1968-1969 гг.).

Ученики и воспитанники  Г.Г.Тихонова и сегодня вспоминают своего директора, мудрого наставника,  с  огромным уважением. Очень строгий на вид, Георгий Георгиевич умел найти подход к ученикам. После  разговора директора   с нарушителями порядка у последних пропадало желание хулиганить. Многие  из них  впоследствии приходили  в школу со  словами благодарности за то, что не дал директор «скатиться по наклонной, испортить свою судьбу».

Нина Георгиевна Тихонова (по мужу Крылова), дочь В.А. и Г.Г. Тихоновых, последовала примеру своих  родителей, она также выбрала   профессию педагога.

Родилась 7 мая  1944 года в Свердловской области. В  1966 году окончила Калининский государственный педагогический институт по специальности «Учитель французского языка» со знанием второго, английского, языка.

Общий трудовой стаж –48 лет. Ветеран труда. Имеет звание «Отличник народного просвещения».

Интеллигентность, высокая культура, педагогический такт, личное обаяние – эти качества в Нине Георгиевне Крыловой отмечают все: и коллеги, и учащиеся, и их родители. Талантливый педагог, Нина Георгиевна за свою долгую педагогическую деятельность привила любовь к языку тысячам  своих выпускников.

С 1969 года работает в Старицкой средней школе, работает самозабвенно и творчески.

Многие поколения выпускников школы помнят Нину Георгиевну как мудрого и чуткого человека, а ее уроки называют уроками радости и добра.

Нина Георгиевна учит иностранному языку, используя  метод проекта.  Заочные путешествия по стране изучаемого языка, знакомство с бытом и культурой народа, носителя языка, помогают школьникам в усвоении языковых особенностей. С большим интересом готовят школьники сообщения и презентации по предложенным темам, участвуют в предметных неделях,  в праздновании дня Святого Валентина.

На экзаменах  выпускники школы показывают добротные знания по предмету. Определяя траекторию личного профессионального развития,  лучшие из них делают выбор в пользу изучения иностранного языка, поступают  на соответствующие факультеты в университетах или колледжах.

Учитель от бога – так говорят о Нине Георгиевне Крыловой.

  

Крылова Нина Георгиевна на  уроке английского языка в начальной школе

Сын Нины Георгиевны Игорь не планировал стать педагогом. Но судьба распорядилась иначе. Так уж получилось, что Ново - Ямская школа -новостройка, открывшая свои двери для учащихся в 1987 году, осталась в середине учебного года без учителя физкультуры. Директор школы П.И. Бурцев переговорил с молодым рабочим завода пищевых концентратов Игорем Крыловым. И тот с радостью перешел работать в школу. Успешно совмещая профессиональную деятельность и учебу, молодой педагог без труда оканчивает Ярославский педагогический институт имени Ушинского, факультет физической культуры. Постигать азы педагогического мастерства ему помогло, прежде всего, семейное воспитание, то, что закладывалось в детстве: тактичность, умение общаться с детьми, уважение к старшим.

Сегодня Крылов Игорь Владимирович - учитель высшей категории.    Он в совершенстве владеет базовым компонентом содержания курса «Физическая культура», методикой преподавания предмета, умело претворяет в педагогической деятельности технологии  личностно-ориентированного обучения.

 Учитель пропагандирует среди учащихся и их родителей здоровый образ жизни, демонстрируя пользу от занятий физкультурой и спортом. Сам Игорь Владимирович является кандидатом в мастера спорта по боксу, имеет 1 разряд по футболу, возглавляет  команду ветеранов г. Старицы по футболу. Педагог  является одним из основателей традиции и организатором  месячника спортивно-патриотической работы в школе, во время которого ещё больше активизируется не только спортивная жизнь школы, но и проводятся интересные встречи с ветеранами фронта и тыла,  воинами-интернационалистами, смотры строя и песни, общешкольная игра «Зарница», воспитывающие у учащихся чувства патриотизма, дружбы и гордости за свой класс, свою школу. 

         

Крылов Игорь Владимирович  с участниками игры  «Зарница»

Игорь Владимирович - победитель муниципального конкурса «Учитель года» и участник регионального этапа. В номинации "Сочинение - эссе " на областном конкурсе "Учитель года" И.В. Крылов писал: "... Ученик, впервые увидевший учителя на уроке, должен почувствовать желание встречаться с ним снова и снова ... " Пожалуй, эти слова можно вынести в качестве эпиграфа к семейной летописи этой удивительной учительской династии.

Александр Крылов, сын Игоря Владимировича,  окончил факультет физической культуры и спорта Тверского государственного университета.       

Значит, быть пятому поколению славной учительской династии!